Болтун находка для шпиона

02.02.2014

3--%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%82%D1%83%D0%BD-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5_215x215

Кто способен оторвать от работы, не смотря на аврал? Тот, кто сидит за соседним столом, и любит потрындеть по поводу и без. Как же заткнуть этот фонтан красноречия?

Вспомните ситуацию – вам надо согласовать изменения, вопрос 15 минут. Но проходит час, и вы понимаете, что, ни об одном пункте поговорить не успели, зато прекрасно знаете какие успехи в школе у детей вашей коллеги. Как же так получилось и как найти выход в данной ситуации.

Главное выбрать правильный тон, он должен быть деловым. Главное быть серьёзным, не отклонятся к беседам на личные темы. Так же может помочь тактика – «у меня вот тут буквально 10 минут», и строго придерживаться оговоренного времени. Выбирайте время для разговора, как бы в промежутке, между другими делами, главное дать понять оппоненту, что вы деловой человек и ваше время дорого. Те фразы, которыми происходит общение, тоже очень важны. Лучше, если диалог будет в режиме вопрос-ответ. Причём чем конкретнее вопрос, тем проще будет ответ, лучше, если этот ответ может быть лаконичным.

Ваши одежда, позы, походка тоже могут говорить о многом. Это надо вам, значит, к столу коллеги подходите вы. Да и проще будет спастись бегством с «чужой территории», чем покинуть своё рабочее место в случае, если разговор повернул в болтливое русло. Можно сделать ваше рабочее место непривлекательным для посиделок, свободные стулья можно отставить подальше, либо использовать их в качестве склада для бумаг и проектов. Коллега, просто пробегая мимо, не сядет к вам поболтать, а если предстоит деловой разговор, то бумаги нужно будет переложить.

Почему-то считается, что некультурно первому прерывать беседу, начатую не тобой. В данной ситуации это не правильно. Конечно, не стоит быть излишне резким, но и кивать и поддакивать не надо. Попробуйте просто остановить собеседника, если у вас это не получилось, можете перестать на него смотреть, повернутся в пол оборота, активно заняться своими делами. Человек почувствует, что отвлекает вас.

Держите наготове несколько фраз, которые помогут вам мягко намекнуть человеку на вашу погруженность в работу. К примеру – «Мне надо убегать, а то директор уедет, и я не подпишу договор» или «Ты знаешь у нас тут такой аврал, извини, поболтаем позже». Каждый раз не забудьте улыбнуться, и обязательно искренне. И не оставляйте коллегу без общения во внерабочее время, к примеру вместе прогуляться на обеде и поболтать.

Бывают, конечно, ситуации, когда в процессе офисной болтовни решается большинство рабочих вопросов. От таких разговоров уходить не стоит, даже если само решение вопроса занимает минут десять, а весь разговор длится намного дольше. Коллектив составляют люди, и всё человеческое им не чуждо. Если цель достигнута, то порой, уже и неважно какой ценой.

Вам кажется, это время прошло зря? Не стоит так думать. От того насколько вы сможете расположить к себе человека, зависит насколько успешно у вас пойдёт деловое общение. Порой попадаются на нашем пути люди, разговаривать с которыми очень тяжело. Для того, чтобы завершить неприятный разговор советуют использовать язык тела. Положение ног может рассказать о многом. Нога на ногу, нога, обращённая в сторону двери – мне хочется уйти, мне не интересно. Не стоит сильно затягивать переговоры в данной ситуации.



Перепечатка и любое использование материалов 34hr.ru возможны только с согласия редакции.